Пройдя быстрым шагом по главной улице Ривендора, залитой лунным светом, они прошли через главные ворота, пересекли пустынное предгорье, где проходит ярмарка, нырнули в пещеру и оказались снова в деревне. План, озвученный Гимли, был гениально прост. Оказалось, что Арадун за свою жизнь обращался к колодцу желаний лишь единожды. А теперь, когда он тронулся умом, этим можно было воспользоваться. Но времени мало. Вдруг кому-то ещё придёт в голову подобная шальная идея. Очень скоро они отыскали Арадуна за странным занятием. Со словами «Вы свободны!» он выкатывал тыквы на дорогу. Гимли пообещал ему много белуги, много поросят и очень много гусей. От него нужна была лишь небольшая услуга. Осторожно ведя тронувшегося старика меж огородами спящих дворфов, они потихоньку вывели его к большой пещере. Пройдя половину пути, они свернули и спустились в пещеру Желаний.
На её стенах висели стеклянные сосуды, чем-то напоминающие бутылки для вина. Но наполнены они были не жидкостью, а светлячками. Именно их изумрудным светом и освещалось это волшебное место. Посреди пещеры находился колодец желаний: с низким бортом, но достаточно широкий. Казалось, что в него можно закинуть целый возок, причём с лошадью.
— Вот сюда, Арадун, подойди сюда и возьми камешек, — подсказывал Гимли Арадуну.
Старик наклонился и морщинистой костлявой рукой поднял небольшой камешек, размером с горошину. Здесь их было много. Для ритуала достаточно было одного.
— Подожди, не кидай! — Гимли схватил его за руку. — Повторяй за мной! Пусть Гимли станет эльфом! Повторяй! Пусть…
— Пусть…, — протянул старик с одурманенным взглядом.
— Гимли…
— Белла…
— Какая Белла? Не Белла, Гимли! Давай ещё раз, соберись!
— Пусть Гимли станет Эльфом!
— Пусть Белла станет…
Гимли резко закрыл ему рот своей широкой ладошкой.
— Старик! Не вздумай, не играй с нами, просто повтори эти проклятых четыре слова, и я одарю тебя целой тележкой тыкв, возом поросят и двумя огромными бочками белуги! Понял?
Арадун кивнул. На какое-то мгновение и Гимли и Белле показалось, что в глазах очумелого старика промелькнула искра благоразумия.
— Пусть, — сказал Арадун, развернувшись снова к колодцу. — Гимли и Белла станут белугами!
— Что ты! — закричал Гимли и снова попытался схватить старого идиота за руку, но что случилось, то случилось. Арадун успел поднять руку над колодцем и разжать пальцы. Камешек провалился в темноту и через несколько секунд отозвался тихим плюхом.
— Белуга! — улыбнулся старик и посмотрел себе под ноги. — Белуга хочет плавать, белугу нужно освободить…
Подняв первую рыбину, и надо сказать не без труда (она была довольно скользкой и резво хлестала хвостом), он сбросил её в колодец. После чего поднял вторую, и, поцеловав её в жабры, выпустил вслед за предыдущей.
***
Всю неделю и деревня дворфов и Ривендор «стояли на ушах». На поиски Беллы и Гимли были отправлены целые экспедиции. Но после того, как один из соседей Гимли рассказал, что часто видел их вместе, поиски прекратились. И дворфы и эльфы пришли к выводу, что они просто убежали вместе. Но спустя месяц, за год до отхода к небесным богам, к Арадуну ненадолго вернулись память и сознание, и он рассказал своим детям, что произошло в ту ночь. Сперва никто не верил старику, сочтя его рассказ за очередные фантазии, но эльфы всё-таки решились проверить. Несколько дней они осматривали колодец, спускали в него фонарь, кидали крошки хлеба, но жизни в нём не обнаружили. Возможно, рассказ Арадуна был выдумкой, а возможно, рыбам удалось оказаться в подземном ручье, что вёл к Великому океану. Так или иначе, истинность ни одной из версий установить не удалось.
Автор: Родион Заугольный