- Название рассказа: «Это было недавно»
- Жанр: короткие рассказы о настоящей любви, любовное фэнтези, трогательные истории до слёз, рассказы со смыслом
- Кол-во страниц: 4 (короткий рассказ)
- Автор и чтец: Родион Заугольный
- В рассказе есть: эльф, дворф, тролли, непредсказуемая развязка
- Аудиоверсия: слушать
- Входит в сборник рассказов «Дом на краю леса» — скачать сборник можно тут.
Краткое содержание
Эльф по имени Эльвинг поручил дворфу Вилли раздобыть письмо, хранившее тайну, которая мучила эльфа всё это время. И Вилли выполнил задание. Встретившись в таверне, дворф передаёт письмо эльфу, но взамен просит рассказать ему свою историю, ведь он рисковал ради этого письма жизнью. Эльвинг соглашается и рассказывают свою трагическую историю о настоящей любви. Рассказ оказывается грустным, но ничего необычного дворф в нём не видит. И лишь когда эльф покидает таверну, дворф узнает то, что по-настоящему приводит его в изумление.
«Это было недавно»
На краю Лунного Города расположено самое известное пристанище путешественников, бродячих артистов и торговцев — трактир «Дом на скале». Не трудно догадаться, что трактир находится на вершине скалы, чем, собственно, и заслужил своё название. А прямо у подножия пролегает самый известный торговый путь, берущий своё начало в трёх днях отсюда, в гавани «Тихая бухта».
Трудно представить более величественные пейзажи, чем те, которые открываются из окон «Дома на скале». А иногда облака плывут так низко, что посетителям трактира кажется, что это вовсе не облака, а они парят по небу.
В этот вечер это уютное заведение тоже не пустует. Прямо у входа за большим деревянным столом сидит компания дворфов. Судя по их одеждам — это южные торговцы, отправляющиеся на север. Если прислушаться, то можно услышать как они обсуждают что-то связанное с поставками шерсти и льна для какого-то почтенного господина. В самом углу, возле двух винных бочек, спрятался от чужих глаз за маленьким столиком человек. По его уставшему виду можно смело предположить, что он вот-вот расправится с последним стаканом эля и отправится в свой номер наверх.
— Вам что-то принести? — учтиво поинтересовался трактирщик сидящего возле камина эльфа.
— Нет, спасибо, — ответил эльф, — я жду своего друга, и когда он придёт, он наверняка что-нибудь закажет.
Хозяин трактира ничего не ответил, не спросил и не добавил. Разговоры с эльфами у дворфов редко перерастают в длительные диалоги, скорее наоборот. Им довольно трудно найти общий язык. Каждый уважающий себя дворф может без устали рассказывать своим друзьям о том, как он выпил десять бокалов эля, а потом отравился одним бокалом изумрудного вина. При этом эта эпичная сага будет рассказываться часами, в то время как эльфу для описания битвы под Чёрными Пустошами хватило бы нескольких слов. Такие они разные. Отец и мать эльфа тысячи лет назад нарекли его Эльвингом.
Эльвинг достаточно высок и статен. Благородное происхождение заметно во всём. Во взгляде, в позе, в одежде… В его глазах отражается тысячелетняя мудрость и вместе с тем какая-то неуловимая усталость. Никто не осмеливается подойти и спросить его откуда он прибыл, да и нет желания. Все гости к вечеру устали с дороги, и им хочется лишь доесть, допить и отправиться в свои комнаты. Многим из них завтра снова отправляться в долгий путь.
Дверь трактира отворилась и в «Дом на скале» вошёл ещё один гость… На миг остановившись у входа и быстро пробежавшись острым взглядом по всем присутствующим в трактире, он отправился к столу Эльвинга. Тяжелые шаги и звенящее железо на мгновение нарушили покой заведения, ставший визитной карточкой этого очаровательного места.
— Здравствуй, Эльвинг!— не успев сесть за стол, поздоровался дворф.
— Здравствуй, Вилли — ответил эльф.
— Хозяин, две чаши Эля! — громким, но немного охрипшим голосом произнёс новый гость.
Дворф отодвинул старый тяжелый стул и сел за стол к Эльвингу.
— Видишь, немного простыл на обратном пути. Почти десть дней у меня ушло на то, чтобы найти то, что тебе нужно. Были и неприятности. — Дворф приподнял рукав и показал забинтованную куском старой ткани руку. На поверхности ткани можно было заметить несколько бурых пятен крови. — Случилась неожиданная встреча в дороге, но я надеюсь, что ты учтёшь это, когда будешь рассчитываться со мной.
— Не беспокойся, Вилли. Я рад что ты жив и расплачусь с тобой сполна. Дай же мне письмо, ведь ты привёз его, верно?
— Да, Эльвинг, вот оно.
Сказав это, дворф полез во внутренний карман своего мокрого плаща и достал письмо. Держа в руке конверт, он добавил:
— Нравитесь вы мне, эльфы. У вас даже бумага необычная, я такую никогда не видел, как вы делаете сияющую бумагу?
— Ты же знаешь, Вилли, я не могу тебе сказать. Да и не знаю тонкостей, я не совсем по этой части.
Эльвинг потянулся к письму, но дворф ловко отдёрнул руку немного назад и сказал:
— Эльвинг, я сейчас отдам тебе это, ты знаешь меня давно. Не волнуйся, я уверен, что ты оплатишь мою работу, но я очень хочу, чтобы ты рассказал что это за письмо и что всё это значит? Имею ли я право знать, если ради этого чуть не лишился руки, а может и жизни?